Антикоррупционная Прокуратура сообщила, что получила подтверждение от властей трех стран о выявлении активов, связанных с транснациональной схемой отмывания денег, известной как Русская прачечная, на сумму около 190 миллионов долларов. На основании собранных доказательств, включая материалы уголовных дел, в которых судьи были признаны виновными в вынесении незаконных решений, в одной зарубежной юрисдикции уже заморожены банковские счета на сумму более 100 миллионов долларов, а также планируется наложить арест на активы на 40 и 50 миллионов долларов в двух других юрисдикциях. Центр Журналистских Расследований в масштабном исследовании разоблачил обстоятельства, при которых судьи выносили приказы о взыскании долгов на основании ксерокопий документов, выданных иностранными властями, без их официального подтверждения.
Антикоррупционная Прокуратура сообщает, что в течение 2024 года она предоставляла необходимую информацию и доказательства для выявления задействованных банковских счетов, отслеживания финансовых потоков и их блокировки.
«Антикоррупционная Прокуратура выражает признательность и благодарность зарубежным властям за существенную поддержку в этой сложной операции. В последние два года команда Антикоррупционной Прокуратуры активно работала над восстановлением доверительных отношений с коллегами из других стран, особенно в отношении международного сотрудничества по уголовным делам Банковское мошенничество и Ландромат, включая участие в международных конференциях, двусторонних встречах и рабочих визитах. Эти личные связи укрепили международное сотрудничество, которое за последние два года позволило выявить и заморозить активы на сумму более 87 миллионов долларов за рубежом по делу Банковское мошенничество и теперь более 100 миллионов долларов по делу Ландромат, — говорится в сообщении Прокуратуры.
Антикоррупционные прокуроры также сообщают, что намерены обратиться в суд с просьбой о санкционировании ареста этих счетов.
«Эти действия направлены на передачу четкого сигнала о том, что незаконная деятельность не останется безнаказанной и что власти решительно настроены выявить и наказать лиц, вовлеченных в такие преступные действия», — заявляют в Антикоррупционной Прокуратуре.
Президент Майя Санду подвергла критике работу Антикоррупционной Прокуратуры (АП). Глава государства заявила после заседания Совета безопасности, что учреждение потерпело неудачу в борьбе с крупной коррупцией. В свою очередь, АП заверила, что «усиление и укрепление Антикоррупционной Прокуратуры как структурно, так и законодательно» остается приоритетной целью.
Санду призвала Правительство предложить новую формулу реформирования Антикоррупционной Прокуратуры, от которой ожидают достижения результатов. Она подчеркнула, что проведенные ранее изменения не дали ожидаемого эффекта.
«Нужно признать, что изменения, которые мы провели в Антикоррупционной Прокуратуре , не дали результатов. Совет безопасности рекомендовал Правительству разработать новое предложение для изменения ситуации в Антикоррупционной Прокуратуре, поскольку мы видим ее полную неудачу в борьбе с крупной и особенно политической коррупцией», — заявила Санду.
На вопрос, касаются ли предлагаемые изменения также главы Антикоррупционной Прокуратуры Вероники Дрэгэлин, глава государства не стала называть имена.
«Что касается Антикоррупционной Прокуратуры, как я уже говорила, очевидно, что изменения, которые были проведены до сих пор, не дали результатов. Совет безопасности рекомендовал Правительству в ближайшие дни представить предложения о том, как должна выглядеть Антикоррупционная Прокуратура, чтобы добиться значительно лучших результатов, чем те, которые мы видели до сих пор», — подчеркнула Санду.
В свою очередь, в пресс-релизе Антикоррупционная Прокуратура объявила, что приняла к сведению выводы Совета безопасности.
«Антикоррупционная Прокуратура приветствует послание Совета безопасности о необходимости укрепления и структурного усиления Антикоррупционной Прокуратуры как структурно, так и законодательного уровня. Напоминаем, что с 1 марта 2024 года компетенции по расследованию коррупционных преступлений были разграничены, и Правительство начало процесс укрепления Антикоррупционной Прокуратуры, который сейчас в стадии реализации и является сложным, согласно плану действий Европейской комиссии и национальной стратегии борьбы с коррупцией. К сожалению, в настоящее время Антикоррупционная Прокуратура испытывает острую нехватку кадров, в том числе прокуроров (вакантных должностей около 50%) и офицеров, а также недостаток бюджетных ресурсов для выполнения задач и обязанностей прокуратуры (отсутствие функционального здания и специальной техники для расследований), что было отмечено Европейской комиссией в ходе двустороннего анализа, а также другими международными организациями, включая Международный валютный фонд и Всемирный банк. Напоминаем, что в результате последних законодательных изменений, вступивших в силу в марте 2024 года, Антикоррупционная Прокуратура больше не имеет полномочий расследовать избирательную коррупцию, однако Правительство могло бы учитывать опыт Антикоррупционной Прокуратуры в расследовании подобных дел и борьбе с этой асоциальной угрозой, подрывающей национальную безопасность. Мы убеждены, что последующие правительственные меры обеспечат полное укрепление функциональных возможностей Антикоррупционной Прокуратуры в полном объеме, в соответствии с обязательствами, взятыми перед гражданами Республики Молдова и международными партнерами», — говорится в сообщении.
Textele de pe pagina web a Centrului de Investigații Jurnalistice www.anticoruptie.md sunt realizate de jurnaliști, cu respectarea normelor deontologice și sunt protejate de dreptul de autor. Preluarea textelor știrilor și a investigațiilor jurnalistice se realizează în limita maximă de 500 de semne. În mod obligatoriu, în cazul paginilor web (portaluri, agenții, instituţii media sau bloguri) trebuie indicat şi linkul direct la articolul preluat de pe www.anticoruptie.md în primul alineat, iar în cazul posturilor de radio și TV – se citează obligatoriu sursa.
Preluarea integrală a textelor se poate realiza doar în condiţiile unui acord prealabil semnat cu Centrul de Investigații Jurnalistice.
Комментарии